10 главных сериалов лета-2019

Вот 10 сериалов из тех, которые летом лучше не пропускать. Все равно у нас и в самую жаркую пору бывают очень хмурые дни. Ну, про «Очень странные дела» вы и сами в курсе: новый сезон начинается 4 июля.

 

 

 

Годы

Years and Years

 

BBC One/HBO
 
 

 

14 мая/24 июня

 

 

Начнём с небольшого читерства. Дело в том, что новую работу Расселла Т. Дейвиса (автора гениальных сериалов из жизни манчестерских геев «Близкие друзья» и «Огурец» и не менее гениального перезапуска «Доктора Кто») начали транслировать на британском телевидении ещё в середине мая. В пользу включения сериала в список главных сериалов лета есть несколько аргументов: во-первых, в прошлом обзоре мы его пропустили; во-вторых, нельзя отрицать, что сериальный хайп даже в наших широтах привязан к публикациям в мировых (читай – американских) поп-культурных изданиях, и потому многие потенциальные зрители узнают об этом сериале только после американской премьеры на канале HBO в конце июня; ну и, в-третьих, – по первым эпизодам можно смело заявлять, что это не только главный сериал сезона, но и потенциально один из главных сериалов года.

 

В центре сюжета сериала «Годы» снова находятся геи из Манчестера, однако повествовательные амбиции Дейвиса на сей раз значительно расширились. Он рассказывает про жизнь одной достаточно разветвлённой английской семьи в ближайшие 15 лет человеческой истории и, кажется, точнее и эффектнее любого другого современного автора проводит важное художественное исследование о том, как наши личные жизни и взаимоотношения формируются под влиянием глобальных общественных изменений – политических, финансовых, технологических. Дейвис, как и положено одному из лучших сценаристов нашего времени, сохраняет ощущение полной естественности происходящего и не скатывается ни в паранойю, ни в утопичность. Впрочем, пару смелых прогнозов ему сделать тоже удаётся: например, из первой серии мы узнаем, что в 2024 году Россия восстановит Советскую Армию и введёт войска в Киев, а Трампа переизберут на второй срок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

63 года

63 Up

 

ITV
 
 

 

С 4 июня

 

 

Легендарная серия «Up» – это уже одно из самых впечатляющих телевизионных произведений искусства всех времён. Документалист Майкл Аптед, начиная с 1963 года, раз в семь лет снимает дюжину англичан – представителей разных социальных бэкграундов. То, что когда-то начиналось как головное исследование классовой системы британского общества, со временем переплавилось просто в один восхитительный памятник нелинейности человеческих судеб.

 

Новая часть сериала выйдет в виде трёх часовых выпусков в течение трёх дней подряд. Героям на экране уже по 63 года (а начинали с семилетних первоклашек!), документалисту Аптеду уже 77 – так что в новой части они чуть не впервые будут разговаривать практически на равных, а сами обстоятельства разговора располагают к подведению каких-никаких итогов масштабной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Баскетс

Baskets

 

FX
 
 

 

С 13 июня

 

 

Абсурдистская трагикомедия о странном (но не более странном, чем любое другое) семействе Баскетсов (истеричный сын-неудачник (Зак Галифианакис), депрессивный сын-неудачник (второй Зак Галифианакис), мамаша на своей сказочной волне (Луи Андерсон), а также участливая подруга семьи (Марта Келли) возвращается на четвёртый сезон.

 

Для любого сериала это солидный срок, к которому авторы обычно подходят с истощившимися сюжетными линиями и распылёнными характерами персонажей. В мире же сериала «Баскетс» время, кажется, навсегда остановилось, и он превратился просто в бесконечную меланхоличную поэму – такую же бесконечную, как и дорога его чудаков-героев к простому человеческому счастью; такую же бесконечную, как и просторы одноэтажной Америки, из которой не сбежать, на какой товарняк ни запрыгивай.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слишком стар, чтобы умереть молодым

Too Old to Die Young

 

Amazon Prime
 
 

 

С 14 июня

 

 

В наше время телевидение из территории карьерного старта или, наоборот, профессиональной ссылки для серьёзных кинематографистов превратилось просто в массивный инструментарий, который смелые авторы используют для достижения самых наглых художественных амбиций. По пятам Дэвида Линча, для которого третий сезон «Твин Пикса» стал кульминацией как минимум всего позднего творческого периода, радикальный авторский сериал снимает Николас Виндинг Рёфн.

 

Критики, посмотревшие четвёртую и пятую серию на Каннском фестивале, во-первых, согласны, что это такое визуально восхитительное зрелище, которое и в неправильном порядке смотреть не вредно, а, во-вторых, подтверждают предположение о том, что эта работа – кульминация всех самых лютых мотивов из неоновой трилогии режиссёра («Драйв», «Только бог простит», «Неоновый демон»).

 

 

 

 

 

 

 

 

Агрессивная Рэцуко

Aggretsuko

 

Netflix
 
 

 

С 14 июня

 

 

Про первый сезон основанного на кавайном маскоте аниме-сериала «Агрецуко» про рыжую панду-бухгалтершу, вымещающую злобу путём исполнения дез-метала в караоке, мы писали, что это-де точно подмеченная и эмоционально сырая комедия о трудовых буднях, практически не имеющая аналогов. Концовка первого сезона и вышедший следом на «Нетфликсе» рождественский спешл ставки несколько понизили (сериал слишком сильно стал напоминать просто сопливый офисный ромком), но пропускать второй сезон всё ещё не имеющей аналогов в эфире штуки веских причин пока что не найти.

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

What Just Happened??! with Fred Savage

 

Fox
 
 

 

С 30 июня

 

 

За последние несколько лет мы незаметно пришли к такому положению дел, что во всевозможных подборках сериалов сезона конвейерные эфирные шоу (ну вы помните, «Как я встретил вашу няню», «Доктор Хаос», «Супернатуралы», «Общая теория относительности», ну или как там их) не просто перестали занимать доминирующую позицию, но и вовсе практически сошли на нет, уступив место престижным кабельным и стриминговым сериалам и мини-сериалам. Последние раньше были штучным товаром, а теперь их всех не выпишешь даже в подборках типа топ-25 (то ли ещё будет после запуска новых стриминговых сервисов от Apple, «Диснея» и Warner грядущей осенью).

 

Для многих людей это что-то вроде проблемы: страх пропустить что-то стоящее выливается в сериальные завалы и тревожные расстройства по поводу поп-культурной неосведомлённости. К счастью, способ выиграть от такого повышения конкуренции лежит на поверхности: нужно просто концентрироваться на малом проценте самых любопытных вещей без оглядки на уловки маркетологов, и градус получаемого удовольствия по сравнению с предыдущими годами неминуемо пойдёт вверх. Так совпало, что одну из самых любопытных на бумаге концепций в этом сезоне предлагает именно эфирный сериал.

 

Бывший актёр-ребёнок Фред Сэвидж ведёт еженедельное афтершоу, приуроченное к сериям вымышленной телевизионной экранизации фантастического бестселлера. «What Just Happened??!» — это пародия на реально существующие и популярные в США передачи с бесящей концепцией обсуждения только что показанного эпизода какого-нибудь популярного сериала (на тех самых кабельных каналах выходили такие ток-шоу как «After the Thrones» и «Talking Dead»). Смелости и свежести этому уколу эфирного ТВ в сторону кабельных каналов добавляют такие обстоятельства, как обещанное присутствие в студии реальных знаменитостей, а также работа инди-рокеров Best Coast в качестве постоянных студийных музыкантов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сага о Винланде

Vinland Saga

 

NHK
 
 

 

С 8 июля

 

 

Главный аниме-блокбастер сезона – это, несомненно, долгожданная экранизация манги «Сага о Винланде» (эту мангу вечно сравнивают с самим «Берсерком», а за её адаптацию отвечает продюсирующая «Атаку титанов» студия «Wit» и снимавший классный сериал «Инуясики» постановщик Сюхэй Ябута). Зачем вообще нужны аниме-блокбастеры, спросите вы? Всё очень просто: даже на таком заезженном материале, как викинги, японцы практически гарантированно сделают зрелище более странное и экзистенциальное, чем кто-либо ещё.

 

 

 

 

 

 

 

 

The Righteous Gemstones

 

HBO
 
 

 

Август

 

 

Создатель и звезда гениального («Eastbound & Down») и проходного («Завучи») ситкомов Дэнни Макбрайд возвращается с третьим комедийным сериалом, снятом для канала HBO. Завязка сериала звучит как очень подходящий для этого автора материал: речь снова пойдёт о тщеславии, пассивной агрессии и социальной неадаптированности обаятельных антигероев-мудаков на фоне одного нарочито американского сеттинга – на этот раз богатой индустрии телеевангелистов (то, как умеют жить реальные проповедники в США, можно понаблюдать, например, в популярном инстаграме PreachersNSneakers). Других представителей успешного и склочного клана Джемстоунов сыграют такие комедийные актёры как Адам Дивайн («Трудоголики») и Джон Гудмен.

 

 

 

 

 

 

 

 

Наследники

Succession

 

HBO
 
 

 

Август

 

 

В первом сезоне остроумной драмы о борьбе детей-наследников за власть над вымышленной корпорацией отца-медиамагната сценарист Джесси Армстронг выстроил такие блестяще парадоксальные характеризации главных героев, какие и близко не удались авторам биографического сериала «Trust» об истории реальной семьи миллиардеров Гетти и какие, скорее всего, не получатся и в грядущем основанном на реальных событиях сериале «The Loudest Voice», который рассказывает в том числе о работе медиамагната Руперта Мёрдока, выступившего, по всей видимости, главным источником вдохновения для сценариста Амрстронга. Первый сезон «Наследников», как водится, закончился на самом напряжённом и интересном моменте, так что ожидания от продолжения предельно высоки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Year of the Rabbit

 

Channel 4
 
 

 

Лето

 

 

Выдающий английский комик Мэтт Берри прославился ещё в нулевые по второстепенным ролям в сериалах «Майти Буш» и «The IT Crowd», а также в качестве создателя авангардного скетч-шоу «Табакерка», но только в наши дни достиг по-настоящему широкой аудитории главной ролью в вампирском мокьюментари «Чем мы заняты в тени».

 

Следующая его роль уже в качестве солидной звезды – это викторианский сыщик со смешной фамилией Кроликов в абсурдистском английском ситкоме «Year of the Rabbit». Кроме бесподобного глубокого голоса Берри (в половине своих комедийных ролей он ещё и поёт) и его способности строить серьёзные щи в самых идиотских ситуация, этот сериал может похвастаться сценаристами Кевином Сесилом и Энди Райли – те хоть ничего крупного до сего момента самостоятельно не произвели, но раньше работали в сценарных командах сериалов Армандо Ианнуччи и дуэта Лукаса/Уолльямса.

 

 

 

 

Обложка: Channel 4

Поделиться
Теги
Сейчас на главной
Показать еще   ↓